Премиум тесты тормозных комплектов

Рис. Авто Партнер

Тормозные диски и колодки являются основными элементами современных тормозных систем, непосредственно отвечающими за эффективную остановку автомобилей. Нет сомнений, что именно безопасность участников движения зависит от уровня производительности - в основном от дисков и блоков.

Дисковые тормоза на передней оси в настоящее время являются наиболее распространенными системами, используемыми в легковых автомобилях. Дисковые тормоза все чаще используются и на задней оси транспортных средств. Отсюда и растущий спрос на тормозные комплекты на рынке запчастей.

Объем выполненных тестов

При проведении технического осмотра колодок и дисков были проверены некоторые из их основных параметров:

  • визуальное состояние дисков и блоков до и после теста,
  • толщина тормозных дисков измеряется микрометром,
  • параллельность плоскостей тормозных дисков определяется профессиональным измерительным прибором,
  • осевое биение тормозных дисков, управляемых профессиональным часовым устройством,
  • состояние дисков и тормозных колодок перед сборкой в ​​транспортном средстве и после испытания,
  • эффективность торможения транспортного средства проверяется путем анализа полученного замедления (отрицательного ускорения) и силы педали тормоза с использованием специального диагностического устройства.

Только такой комплексный подход к исследованию позволяет провести полную и достоверную оценку качества продукции бренда. Случайные тесты представляют только часть их свойств, которая не дает полной картины фактического качества данного тормозного комплекта.

Комплект тормозов Quaro (премиум класс)

Независимая группа экспертов провела испытания тормозных колодок и тормозных колодок от нескольких брендов премиум-класса, доступных на нашем рынке. Мы представляем здесь только самые важные выводы из этих исследований.

Измерения тормозных дисков

Одним из основных критериев оценки была толщина дисков, поскольку на практике (при правильной работе) это положительно сказывается на сроке службы элемента. Было также проведено сравнение осевого биения, низкий уровень которого указывает на точное исполнение, а точность производства в сочетании с толщиной испытываемого диска также приводит к безопасному торможению в сложных погодных условиях.

Было также проведено сравнение осевого биения, низкий уровень которого указывает на точное исполнение, а точность производства в сочетании с толщиной испытываемого диска также приводит к безопасному торможению в сложных погодных условиях

Рис. 1: Микрометр, используемый для проверки толщины тормозных дисков на испытательном стенде

1: Микрометр, используемый для проверки толщины тормозных дисков на испытательном стенде

Рис. 2: Точки измерения толщины тормозных дисков

Для этих испытаний использовался микрометр с точностью измерения 0,01 мм, видимый вместе с измерительной станцией на фото 1. На рисунке 2 были отмечены восемь точек измерения, в которых была измерена толщина дисков, записанных в таблице 1.

На основании результатов этих измерений можно заметить, что толщина тормозных дисков характеризуется довольно большой амплитудой. Подавляющее большинство марок имеют большую толщину, чем предлагал производитель автомобилей (24,9 мм). Фактически, это было приблизительно 25 мм в среднем. Тем не менее, испытание также показало тормозной набор, толщина которого была определенно ниже, чем предложено производителем.

Самыми толстыми оказались диски Quaro с маркировкой Premium 1 (красный цвет в таблице).

Измерение осевого биения

Следующим испытанием тормозных дисков было измерение их осевого биения, выполненное с использованием профессионального часового устройства ATE с символом W - ATE 730072.

Следующим испытанием тормозных дисков было измерение их осевого биения, выполненное с использованием профессионального часового устройства ATE с символом W - ATE 730072

Рис. 3: Измерительный стенд для измерения осевого биения тормозных дисков

Три измерительные оси были отмечены на каждом из тестируемых дисков, в соответствии с которыми были сделаны эти измерения. Результаты проведенных измерений показывают, что значения осевого биения испытываемых узлов тормозных дисков очень малы и составляют примерно от 0,01 до 0,02 мм по всем измерительным осям.

Только для одного комплекта тормозных дисков значение осевого биения превысило 0,02 мм.

Длина тормозного пути

Это исследование было проведено с использованием профессионального датчика задержки. Надежные измерения здесь очень сложны, так как тестируемые продукты должны проверяться в одинаковых условиях (включая атмосферные, поверхностные и термические).

Надежные измерения здесь очень сложны, так как тестируемые продукты должны проверяться в одинаковых условиях (включая атмосферные, поверхностные и термические)

Рис. 4: Измерительные оси для измерения осевого биения тормозных дисков

Сначала были установлены испытанные комплекты тормозов для тестового автомобиля, который представлял собой Škoda Octavia II 2012, и перед каждой сборкой тормозных дисков и колодок были очищены зажимы и измерены ступицы передних колес с максимальным значением 0,015 мм. После сборки был проведен тест-драйв на расстоянии 300 км для выравнивания поверхностей трения и диска. Только тогда тормозная длина была измерена с использованием тормозного теста: LWS-2 / MC сертифицированный тормозной замедлитель.

Рис. 5. Измерение биения ступицы осуществляется с помощью индикатора

Этот датчик задержки состоит из трех элементов:

  • датчик давления установлен на педаль тормоза,
  • акселерометр, измеряющий ускорения и задержки движения автомобиля,
  • измерительное устройство, которое записывает данные, измеренные датчиками.

На рис. 6 представлен пример чтения данных, записанных с помощью используемого индикатора задержки в программе BrakeTestGUI. На графике зеленая кривая показывает скорость транспортного средства [км / ч], синяя линия указывает усилие педали тормоза [даН], а красная - отрицательное ускорение (кривая под осью 0), то есть задержка [м / с2]. Желтая кривая показывает пройденное расстояние [м].

Все измерения проводились при постоянных условиях окружающей среды при скорости 32 ± 2 км / ч и максимальном давлении на педаль тормоза 35 ± 2 даН.

Все измерения проводились при постоянных условиях окружающей среды при скорости 32 ± 2 км / ч и максимальном давлении на педаль тормоза 35 ± 2 даН

Рис. 6: Пример чтения параметров торможения в программе BrakeTestGUI

В проведенном исследовании все премиальные бренды получили очень похожие результаты. Тормозной путь составлял около 8 м, а время торможения колебалось между 1,35-1,65 с.

Марка Quaro, отмеченная красным цветом в таблице, существует на рынке всего несколько лет, но она подтвердила свое качество, поставив себя в авангарде лучших тормозных систем. Опрос, проведенный специализированным институтом, показал, что тормозная система Quaro позиционируется наравне с другими комплектами премиум-класса, предлагаемыми конкурирующими компаниями. Диски Quaro покрыты специальным антикоррозийным покрытием, что также влияет на срок службы изделия. Благодаря применению диски значительно медленнее подвергаются коррозии на краях поверхности прямого контакта с фрикционной накладкой.

Благодаря применению диски значительно медленнее подвергаются коррозии на краях поверхности прямого контакта с фрикционной накладкой

Все тесты, представленные в этой статье, были выполнены Техническим и Учебным Бюро BERTIS на контрольных дистанциях около 700 км.