Главная Новости

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Опубликовано: 02.09.2018

видео Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Распространенная ошибка при обработке днища авто(антикор)

Не успев родиться, автомобиль начинает стариться. Уже находясь на конвейере, и немного раньше. Можно сказать, с момента выплавки, металл, взаимодействуя с окружающей средой, начинает разрушаться. Разрушает его коррозия. У этого процесса хорошие аппетиты, он разъедает всё металлическое на своём пути. И чтобы предотвратить разрушение, защитить автомобиль от коррозирования есть один действенный способ: антикоррозийная обработка автомобиля (АКО).



Вообще, на заводах-производителях автомобили АКО получают, правда, чем ниже стоимость машины, тем дешевле такая обработка. Поэтому, для продления срока службы автомобиля антикоррозийную обработку нужно производить регулярно, через каждые 2-3 года. В ней нуждаются и новые, и импортные, и отечественные, и легковые и грузовые машины.


Антикоррозионная обработка. Мовиль кузова авто. Консервация внутрених полостей

Почему автомобилю, прошедшему первоначальную антикоррозионную обработку на заводе, нужна дополнительная защита? Потому что долговечных составов не бывает и потому что даже составы самого лучшего качества не могут всегда защищать автомобиль от коррозии. АКО поможет сохранить не только внешний вид автомобиля (что немаловажно при его оценке), но и прочность его металлических элементов и деталей. Причём, антикор транспортных средств производится не только в профилактических целях, для предотвращения появления ржавчины, но и когда пятна ржавчины уже появились. В таких случаях в АК средства включают специальные составы, которые не дают ржавчине распространяться.


Антикоррозийная обработка днища автомобиля

АКО кузова автомобиля предназначена для защиты лакокрасочного покрытия машины, сварных швов, днища, колёсных арок, скрытых полостей. Самой качественной считается АКО новых автомобилей импортного производства. Что касается отечественных автомобилей, то им антикор требуется незамедлительно, т. к. на российских дорогах они получают в разы больше негативного воздействия, чем их зарубежные «подружки». Как правило, интенсивность, с которой автомобиль эксплуатируется, значения не имеет.

Если автомобиль подержанный, АКО проводится один раз в два года, или чаще. И не надо рассчитывать на то, что оцинкованный кузов автомобиля коррозии подвергаться не будет. Оцинковка просто значительно замедляет процесс коррозии. Наиболее уязвимыми в смысле окисления и проникновения ржавчины являются визуально незаметные места, поскольку при движении автомобилей, особенно на неровностях, изменяется плотность прилегания элементов кузова, от чего разрушается защитная плёнка. А днище кузова начинает ржаветь от влаги, которая попадает на места, где разрушилось нанесённое заводское защитное заводское покрытие. Мелкие камни дорог, острые льдинки этому всё время способствуют.

Необходимость и регулярность антикоррозионной обработки определяются интенсивностью эксплуатации автомобиля, временем предыдущей АКО, и препаратами, которые для этого применялись.

В настоящее время используется три вида составов. Это консервационные составы, которые изготавливаются на основе густых масел с коррозионными ингибиторами. Такие составы имеют свойство стекать, поэтому на дверях и порогах держатся недолго. Они образуют водопроницаемую плёнку, неустойчивую к механическому воздействию. Второй вид составов для АКО – плёнкообразующие ингибированные нефтяные составы. Они отличаются хорошим сцеплением с металлом, который защищают. Ингибиторы выступают, как блокираторы коррозии, а сама плёнка изолирует металл от атмосферного воздействия. ПИНСы иногда содержат модификаторы, не только восстанавливающие металл, но и способные превратить продукты коррозии в плёнку, представляющую дополнительную защиту. При изготовлении ПИНСов иногда применяется алюминиевые и цинковые наполнители. Первый мешает агрессивным ионам проникать к металлу, а второй замедляет коррозию металла, поскольку цинк берёт всё «на себя». Третий вид составов производится на основе высокоочищенных масел и воды, и является самым экологически безопасным. Все предлагаемые составы совместимы с заводской обработкой, тем не менее, менять марку составов без крайней на то необходимости, не рекомендуется.

Перед проведением АКО автомобиль подвергается трёхкратной мойке: сначала сбивается засохшая грязь, затем проводится мойка с обезжиривающими поверхность составами, после чего ополаскивается. Далее необходима сушка, хотя многие АК составы воду вытесняют. Автомобиль обдувают, нагнетая горячий воздух. С помощью шлангов горячий воздух подводят и в скрытые полости. Днище и нижняя часть машины высохнет быстрее, если подвести шланги снизу. Для облегчения обследования днища автомобиля, его со снятыми колёсами, поднимают и хорошо освещают. Визуально, или с помощью компьютера и монитора обследуют срытые полости. Так выявляется не только коррозия, но и наличие механических повреждений. Непосредственно перед АКО закрывают стеклоочистители, сиденья, ремни безопасности, а из багажника убирают запасное колесо.

Перед обработкой днища и колёсных арок шпателем удаляют рыхлую ржавчину и покрытие, которое отслоилось. АК материал наносится безвоздушным способом. Пытаться сделать слой плёнки толще не следует – толстая плёнка может отслаиваться. Для АКО скрытых полостей применяется сверление дополнительных отверстий. Специалисты центров наносят состав, распыляя его под давлением. Кузов перед нанесением АКО полируют, а препарат наносят вручную, с помощью губки, растирают шерстяным кругом. Мыть машину после АКО не рекомендуется около недели.

Ознакомившись с правилами и тонкостями защитной обработки и технологией её нанесения, работу можно сделать самостоятельно. Это сэкономит средства, но в значительно мере уменьшит её эффективность. Выбирается то, что в данный момент для автомобиля предпочтительнее.

rss