Бетадин мазь: инструкция по применению

Опубликовано: 24.10.2017

Бетадин мазь - лекарственный препарат, обладающий широким спектром антисептического действия. Оказывает антисептическое, противогрибковое, антипротозойное и противовирусное действие путем воздействия на белки клеток патогенных микроорганизмов, образуя йодамины. В результате взаимодействия происходит коагуляция, и клетки погибают.

Бетадин обладает широким спектром фармакологического действия. Он активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, различных видов грибов, вирусов и простейших. Применяется при лечении любых инфекций при травмах, язвах, ожоговых поражениях кожи и слизистых оболочек.

Помимо мази, выпускается в виде раствора для местного и наружного применения, вагинальных свечах и жидкого мыла, что обеспечивает широкое применение и популярность.

Форма выпуска и состав

Бетадин выпускается в виде мази для наружного применения в тубе. Процентное содержание активного вещества составляет 10%. Количество препарата 20 г. Производитель мази - EGIS Pharmaceuticals, Венгрия.

В его состав входит:

повидон - йода - 100 мг; вспомогательные вещества (натрия бикарбонат, макрогол, вода).

Бетадин мазь имеет коричневый цвет и легкий запах йода, подлежит безрецептурному отпуску.

Показания к применению

бактериальные инфекции кожи и подкожной клетчатки, вызванные грамположительными и грамотрицательными микроорганизмами, за исключением микобактерии туберкулеза ; грибковые поражения кожи невыясненного генеза; трофические язвы кожи, диабетическая стопа, пролежни; декубитальная язва; открытые раневые поверхности, поверхностные кожные травмы и ссадины; ожоги, полученные в результате химического или термического воздействия; герпетические высыпания на коже, папилломатоз и другие вирусные поражения кожных покровов.

Мазь Бетадин

Мазь Бетадин – фармакологический препарат, обладающий широким спектром антисептического действия. Это средство дезинфицирует кожный покров, помогая нейтрализовать грибы, вирусы, бактерии и другие патогенные микроорганизмы. Бетадин представляет собой сочетание йода с поливинилпирролидоном.

Показания

Мазь Бетадин – многофункциональное антисептическое вещество, которое отлично дезинфицирует кожный покров, предупреждая инфицирование эпидермиса и образование воспалительных процессов.

Препарат Бетадин имеет широкий список показаний к применению:

Инфекционные заболевания кожного покрова, вызванные грамотрицательными и грамположительными бактериями; Заболевания кожи грибковой этиологии; Трофические язвы эпидермиса; Заболевания кожи, возникающие при сахарном диабете; Обработка пролежней; Обработка открытых ран кожного покрова с нарушением его целостности; Поверхностные травмы эпидермиса, царапины и ссадины; Химические и термические ожоги кожного покрова; Герпетические и другие вирусные заболевания, вызывающие поражение эпидермиса.

Мазь Бетадин не используется в таких случаях:

Индивидуальная непереносимость препаратов йода и других веществ, входящих в состав препарата; Заболевания щитовидной железы; Высыпания кожного покрова, возникающие при дерматите Дюринга; При одновременном применении радиоактивного йода; Недоношенным детям и новорожденным.

Важно! С осторожностью используют мазь Бетадин людям с нарушением функции почек, беременным и кормящим женщинам. Женщинам в положении запрещается использовать препарат со 2 триместра беременности.

Бетадин инструкция, отзывы, цена, описание

Бетадин

Наименование:

Бетадин (Betadine)

Фармакологическое действие:

Бетадин – антисептическое средство. За счет включения в состав йода имеет широкий спектр действия против бактерий, простейших, грибов и некоторых вирусов. Оказывает бактерицидный эффект при постепенном высвобождении йода из препарата после контакта со слизистыми оболочками или кожей. Механизм действия заключается во взаимодействии йода с окисляемыми группами аминокислот, которые входят в состав структурных белков и ферментов микроорганизмов, вследствие чего последние разрушаются или инактивируются. Эффект препарата начинается в первые 15-30 секунд после применения, а полная гибель большинства микробных клеток (в условиях in vitro) наблюдается меньше, чем за 60 секунд. Из-за взаимодействия с клетками йод Бетадина обесцвечивается, поэтому ослабление окраски препарата после контакта с кожей, пораженной поверхностью или слизистыми может случить показателем его эффективности.
За счет полимера поливинилпирролидона местно-раздражающее действие йода, характерное для спиртовых растворов, теряется. Поэтому пациенты хорошо переносят местное воздействие препарата. На настоящее время не обнаружено случаев резистентности (включая вторичную резистентность) никаких микроорганизмов, грибов, вирусов или простейших к йоду даже в случае длительного использования, что обусловлено особенностями механизма действия.
При длительном местном применении Бетадина возможно значительное всасывание йода, особенно при обработке слизистых, ожоговой поверхности, обширных раневых дефектов. Обычно при этом регистрируется повышение концентрации в крови йода, которая возвращается к исходному показателю через 1-2 недели после последнего использования Бетадина. Поскольку молекулярная масса повидон-йода находится в пределах 35 000–50 000 Д, почечная экскреция и абсорбция действующего вещества задерживается. Элиминируется преимущественно почками. Период полувыведения после введения во влагалище составляет приблизительно 48 часов. Объем распределения - примерно 38 % от массы тела. В среднем уровень неорганического йода в плазме крови составляет 0,01–0,5 мкг/дл, общего - 3,8–6,0 мкг/дл.

Бетадин

Применение при беременности и кормлении грудью

Бетадин не рекомендуется применять с 3-го месяца беременности и в период лактации. При необходимости проведения терапии вопрос о назначении препарата врач решает индивидуально.

Применение при нарушениях функции почек

Осторожность следует соблюдать при регулярном применении препарата у пациентов с ранее диагностированной почечной недостаточностью.

Применение у детей

Противопоказание: детский возраст до 8 лет.

Особые указания

В связи с окислительными свойствами повидон-йода его следы могут приводить к ложноположительным результатам некоторых типов исследований для обнаружения скрытой крови в кале, а также крови или глюкозы в моче.

Во время применения повидон-йода может снизиться поглощение йода щитовидной железой, что может повлиять на результаты некоторых диагностических исследований (например, сцинтиграфии щитовидной железы, определения белково-связанного йода, измерений с применением радиоактивного йода), а также может взаимодействовать с препаратами йода, применяемыми для лечения заболеваний щитовидной железы. Для получения неискаженных результатов сцинтиграфии щитовидной железы после длительной терапии повидон-йодом рекомендуется выдержать достаточно длительный период времени без этого препарата.

При нарушении функции щитовидной железы, препарат может применяться только по указанию врача. Если во время курса лечения возникнут симптомы гипертиреоза, необходимо проверить функцию щитовидной железы. Необходимо провести контроль функции щитовидной железы у новорожденных и вскармливаемых грудным молоком младенцев, матери которых применяли Бетадин.

Следует избегать регулярного применения вагинальных суппозиториев Бетадин у больных, получающих препараты лития.

Окраска на коже и тканях легко смывается водой. После контакта с препаратом следует избегать его попадания в глаза.

Суппозитории обладают спермицидным действием, в связи с чем не рекомендуется их применение у лиц, планирующих беременность.

Во время применения суппозиториев можно рекомендовать использование гигиенических прокладок.

Применение повидон-йода разрешено с периода новорожденности, но с учетом формы выпуска - суппозитории вагинальные - препарат не рекомендуется применять у девочек в возрасте до 8 лет, в дальнейшем следует соблюдать осторожность при введении девственницам.

Влияние на способность к вождению автотранспорта и управлению механизмами

Правильное применение препарата не влияет на способность к вождению автотранспорта и управлению механизмами.

Мазь, раствор, свечи Бетадин: инструкция по применению, цена, отзывы при беременности на Medside.ru

Состав

В составе мази Бетадин есть активный компонент повидон-йод, а также дополнительные составляющие: макрогол 400, макрогол 1000, макрогол 4000, натрия бикарбонат, вода.

Раствор Бетадин в составе есть активный компонент повидон-йод и дополнительные составляющие: ноноксинол 9, безводную лимонную кислоту, глицерин, динатрия дигидрофосфат, натрия гидроксида 10%, воду

Вагинальные свечи Бетадин есть компонент повидон-йод, а также макрогол 1000 в качестве дополнительного составляющего.

Форма выпуска

Выпускается несколько форм препарата Бетадин:

Раствор Бетадин для применения наружно имеет темный коричневый цвет, не содержит осажденных или взвешенных частиц. Содержится во флаконах по 30, 120 и 1000 мл. Мазь Бетадин имеет коричневый цвет, обладает слабым ароматом йода. Содержится в алюминиевых тубах по 20 г. Свечи вагинальные имеют торпедообразную форму, темный коричневый цвет, гомогенную структуру. В упаковке содержится 7 шт.

Капли и таблетки Бетадин не выпускаются.

Фармакологическое действие

Бетадин оказывает дезинфицирующее и антисептическое влияние. Йод высвобождается из комплекса с поливинилпирролидоном , контактируя с кожей и слизистыми, и образует клетки бактерий йодамины, коагулирует их. Как следствие, микроорганизмы гибнут.

Бетадин воздействует как на грамположительные, так и на грамотрицательные бактерии. Исключением является Mycobacterium tuberculosis. Демонстрирует активность по отношению к грибам, бактериям, вирусам, простейшим.

Все формы препарата не вызывают привыкания, не являются токсичными. При использовании свечей нормализуется микрофлора влагалища, исчезает жжение и зуд, при этом свечи не оказывают раздражающего влияния.

Бетадин мазь 10% 20 г.

Уважаемые покупатели!
Перед приходом в аптеку просьба обязательно резервировать товар и уточнить цены на него через сайт или через наших операторов по телефонам, указанных на сайте. Без резервирования аптека не гарантирует наличие товара на момент Вашего посещения аптеки.
Мы ценим Ваше время и бережем Ваши нервы!

Бетадин мазь 10% 20 г.

Код товара: 2663 Производитель: « Egis » Наличие: Есть Цена и наличие товара действительны на 12.04.2018

Внимание
Данная инструкция по применению предназначена исключительно для ознакомления. Перед использованием препарата Бетадин мазь 10% 20 г. вы должны обязательно проконсультироваться с врачом.

На этой странице вы можете зарезервировать товар Бетадин мазь 10% 20 г., чтобы потом забрать его в одном из наших центров самовывозапо цене сайта.

Если у вас возникли какие-то вопросы по товару или подбору аналогов для Бетадин мазь 10% 20 г., вы можете проконсультироваться у нашего оператора-провизора по телефону (044) 384-20-80 . Так же у оператора вы можете узнать информацию по наличию Бетадин мазь 10% 20 г., возможности и сроках доставки.

Обратите внимание, что актуальность цены на Бетадин мазь 10% 20 г. указана выше в блоке информации о товаре. Если же в графе «наличие» для товара Бетадин мазь 10% 20 г. указано «на складе» или «под заказ», то его цена на момент продажи может отличаться от указанной на нашем сайте.

Эту страницу Вы можете найти в поисковых системах по запросу « Бетадин мазь 10% 20 г. Аптека 0303 » или « Аптека 0303 Бетадин мазь 10% 20 г. купить ».