Главная Новости

Опубликовано: 15.06.2018

видео Какие анализы сдают при тонзиллите - общий анализ крови (лимфоциты, соэ), мазок зева, расшифровка результатов

Повышенный с реактивный белок в крови

Сдача анализов при тонзиллите независимо от формы проявления заболевания, предусматривает комплексное обследование всего организма и непосредственно тканей горла, где и локализуется патологический очаг воспаления. Основное предназначение отбора биологического материала для проведения ключевых анализов заключается в том, чтобы установить тип бактериальной микрофлоры в гландах и подобрать адекватное медикаментозное лечение. Принцип комплексного подхода в исследовании таких анализов, как мазок слизистой оболочки передней стенки горла и миндалин, изучение биохимического состава крови и утренней мочи, необходимо обязательно проводить в связи с тем, что бактериальная микрофлора в области воспаленных миндалин постоянно меняется и в большинстве случаев популяция болезнетворной инфекции не однородна.

Содержание статьи

Какие анализы берут при тонзиллите и как к ним подготовиться?

Тонзиллит острой или хронической формы течения по праву можно отнести к одним из самых опасных и тяжело поддающихся медикаментозному лечению инфекционных заболеваний горла. Поэтому обследование организма и непосредственно воспаленных миндалин, в которых сконцентрировано наибольшее количество инфекции, также требует серьезного подхода с использованием различных диагностических методик выявления бактериальной микрофлоры в тканях гланд, идентификации вида патогенных микроорганизмов. На основании лабораторного заключения о проведенных исследованиях лечащий врач отоларинголог уже формирует эффективный курс антибактериального лечения. Для этого у пациента, страдающего от хронического или острого тонзиллита отбирают следующие виды анализов.

39 Какие анализы нужно сдать мужчине на инфекции?

Общий анализ крови

Предусматривает клиническое исследование основных показателей уровня концентрации компонентов крови, которые болезненно реагируют на наличие в организме ярко выраженного инфекционного воспаления. Общий анализ крови дает врачу возможность обнаружить уровень СОЭ, моноцитов, лейкоцитов и миелоцитов. Эти клинические показатели непосредственно указывают на степень воспалительного процесса и то, как иммунная система реагирует на агрессивное поведение инфекционных возбудителей тонзиллита. У пациентов, страдающих от данного заболевания, показатели указанных компонентов крови всегда выше нормы.

ПЛАНИРОВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ//ВРАЧ ГИНЕКОЛОГ/Анализы/Бесплодие

Мазок зева

Эта диагностическая процедура проводиться в условиях лаборатории и предназначена для определения вида микробов, систематически разрушающих эпителиальную поверхность миндалин. Медицинский работник с помощью специального ватного тампона отбирает мазок со слизистой оболочки стенки горла и непосредственно поверхности миндалин. После этого биологический материал отправляется для тщательного изучения на предмет наличия на ватном тампоне бактериальной микрофлоры, способной спровоцировать развитие тонзиллита. Идентификация бактерий осуществляется с помощью цифрового микроскопа, а также путем применения некоторых видов химических реактивов. В большинстве случаев в ходе проведения данного анализа врачи обнаруживают на поверхности миндалин больного такие микроорганизмы, как золотистый стафилококк или стрептококковую инфекцию.

Цитологическое исследование

Проведение данного вида диагностики направлено на то, чтобы определить степень изменения эпителиальной поверхности миндалин. Под воздействием хронического воспаления клеточная структура гланд имеет свойство атрофироваться и терять свои прежние функции в плане сдерживания бактерий и вирусов от их проникновения в дыхательные пути. Также во время хронического тонзиллита, который развивается уже на протяжении длительного периода времени, клетки эпителия изменяются и могут становиться благоприятной почвой для зарождения злокачественных раковых новообразований в области горла. Цитологический анализ клеточной структуры миндалин дает возможность лечащему врачу получить исчерпывающую информацию о текущем состоянии эпителиальной поверхности тканей горла и непосредственно гланд.

Сама процедура состоит также из отбора мазка слизистой оболочки и меняется только вид исследования.

Обследование иммунитета

При наличии у пациента хронического или острого тонзиллита, иммунная система находится в постоянном стрессовом состоянии. В связи с этим со временем она становится слабой, в ее клетках развиваются патологические изменения, ведущие к снижению защитной функции организма от других видов бактерий, вирусов и грибковых инфекций, которые ежедневно атакуют организм больного. Поэтому лечащий врач отоларинголог назначает пациенту исследование иммунной системы на ее способность эффективно противостоять микробам, провоцирующим развитие в гландах тонзиллита. Данный вид анализа называется иммуннограммой.

Для его проведения у больного берут из вены кровь и анализируют такие показатели, как количество лимфоцитов, Т-киллеров, Т-хелперов, Гамма-дельта клеток, В-лимфоцитов и антител к бактериальной микрофлоре, высеянной с поверхности отобранного мазка слизистой оболочки миндалин и горла, антигенов-презентирующих клеток. Это сложный тип анализа крови, но получение достоверных результатов играет ключевую роль в формировании прогноза на выздоровление пациента и подбор антибактериальных лекарственных препаратов. Существует закономерная причинно-следственная связь между тем, насколько сильна иммунная система больного и процентной вероятностью на полное излечение миндалин от тонзиллита без перехода заболевания в латентную стадию с периодическими обострениями.

Рентгенография

При тяжелых формах острого тонзиллита, когда воспалительный процесс в миндалинах и непосредственно в окружных тканях горла сопровождается обильным нагноением, образованием абсцессов, возникает необходимость более детального изучения состояния эпителиальной структуры гортани и гайморовых пазух. Последние чаще всего становятся сборником экссудата, который в обильном количестве образуется при развитии у больного острой формы тонзиллита. Рентгеновский снимок гайморовых пазух и полностью всего шейного отдела покажет насколько сильно распространился воспалительный процесс, какие ткани горла затронуты инфекцией, а которые не потеряли своих функций и бактериальная микрофлора в них пока еще не проникла.

Анализ мочи

Эта биологическая жидкость, которая является продуктом жизнедеятельности человеческого организма при наличии у пациента хронического или острого тонзиллита, также способна много чего рассказать о состоянии здоровья больного. Данный вид анализа показывает уровень белка, СОЭ и лимфоцитов. При повышенной концентрации указанных компонентов, их уровень становится выше среднего и свидетельствует о наличии инфекционного поражения тканей миндалин. Если в организме больше нет других очагов воспаления, то причинный фактор болезни скрывается именно в наличии тонзиллита.

Также врач имеет возможность проверить то, насколько микроорганизмы, паразитирующие в гландах пациента, обладают способностью мигрировать по телу больного вместе с кровеносным руслом. Если при биохимическом анализе мочи в данной биологической жидкости будет выявлены те же самые микробы, что и на слизистой оболочке миндалин, то это указывает на проникновение инфекции в жизненно важные органы человека. Это очень опасное явление, которое в большинстве случаев заканчивается множественными очагами воспаления в любой части тела больного. При этом патологический процесс имеет инфекционную природу и усложняет лечение пациента, так как возникает необходимость борьбы не только с проявлением тонзиллита, но и с бактериальным воспалением в других органах.

Биохимический анализ крови

В отличие от клинического исследования крови, биохимическое диагностирование предусматривает определение посторонних биологических агентов, с которыми иммунная система больного постоянно борется, но не способна полностью уничтожить в связи с обширным очагом воспаления. Данный физиологический процесс присущий хроническим воспалительным заболеваниям инфекционной природы происхождения, к которым и относится тонзиллит. Поэтому, если лечащий врач в результатах биохимического анализа видит, что в крови пациента и на поверхности слизистой оболочки миндалин присутствует один и тот же бактериальный микроорганизм, то это подтверждает факт того, что болезненное состояние организма спровоцировано именно наличием тонзиллита.

Специальная подготовка к указанным видам анализов не требуется. Необходимо всего лишь за 3 дня до обследования не употреблять спиртные напитки, за 2 часа до диагностики — не курить, не смазывать горло и непосредственно поверхность миндалин антисептическими растворами. Также категорически запрещено заниматься каким-либо видом самолечения, о котором неизвестно врачу отоларингологу.

Расшифровка анализа крови при хроническом тонзиллите (СОЭ, лимфоциты, моноциты)

Во процессе расшифровки клинического анализа крови лечащий врач обращает внимание на следующие показатели:

моноциты (нормальный уровень этих клеток является 2-10%, все показатели, которые находятся выше этого предела, считаются отклонением от нормы и свидетельствуют о наличии в организме вялотекущего хронического воспаления, способного в любой момент перейти в стадию обострения); лимфоциты (в организме человека, который не болеет тонзиллитом, лимфоциты в анализе крови отображаются на уровне 22-50% процентов, а при наличии хронической формы данного заболевания этот показатель может достигать 75%); СОЭ (если эти показатели в крови больного выше, чем 12 мм в час и при этом у него присутствуют признаки хронического тонзиллита, то можно с большой долей вероятности утверждать, что повышение СОЭ спровоцировано именно этим заболеванием).

Клинический анализ крови и результаты его расшифровки это всего лишь небольшая часть диагностических мероприятий, которые необходимо проводить при наличии у больного хронической или острой формы тонзиллита. После того, как врач отоларинголог получает заключения по всем сделанным видам анализов, формируется исчерпывающий объем информации о том, насколько опасен тонзиллит на данном этапе своего развития и какие терапевтические мероприятия позволят остановить распространение инфекции из миндалин по всему организму.