Главная Новости

Планово-экономический отдел

Опубликовано: 02.09.2018

видео Планово-экономический отдел

Планово-экономический Отдел Предприятия

Июль 29, 2012, 07:08

По своей сути ценовая политика является системой маркетингового исследования цены , постоянный мониторинг и изменения цены в зависимости от изменения экономической среды, которая окружает предприятие. К основным элементам ценовой политики относятся: информационное обеспечение ценообразования ; анализ ценовой политики; планирования; приспособление; регулирование цены.



Эффективность функционирования любой системы, в том числе ценообразования, во многом зависит от информационной базы. Под системой информационного обеспечения понимают процесс непрерывного, целенаправленного получения информации, различных показателей, без которых невозможно сделать анализ системы ценообразования, разработать цену и принять управленческое решение по проблемам ценовой политики.



Информационная база имеет большое значение для эффективности принятия соответствующего решения. Поэтому эта информация должна соответствовать определенным требованиям. Главные из них такие:

Полезность. Это требование определяет, насколько полученная информация влияет на принятие соответствующих решений, насколько она является полезной для разработки и определения цены на товар предприятия в целом. Кроме того, она должна использоваться для разработки внутренних и текущих планов и разработок. Объем информации. Информация должна иметь завершенный характер, то есть в полном объеме характеризовать различные аспекты деятельности предприятия. Показатели, которые получает предприятие, должны удовлетворять потребности для проведения всестороннего анализа и их планирования. Фактичность. Информация должна отражать реальное состояние деятельности предприятия, характеризовать не только внутреннюю, но и внешнюю экономическую среду, включая правовые аспекты, законодательную базу, различные экологические факторы, которые влияют или могут повлиять на деятельность предприятия. Динамизм. Информация должна отражать этап дел на конкретный момент, причем это касается как прошлого времени, так и современного и будущего. Надо иметь в виду характер информационных потоков и сроки их получения. Важное значение имеет оперативность получения информации, и чем меньше время ее прохождения от момента совершения любого события до периода получения ее руководством предприятия, тем более эффективное решение может быть принято. Кроме того, информацию нужно постоянно обновлять и дополнять. Эффективность. Получение информации не должно быть дороже, чем польза от ее получения при подготовке и принятии решения.

Информация для ценовой политики может разделяться по различным признакам. Например, всю маркетинговую информацию разделяет на две группы: о прошлом и о будущем. В свою очередь каждая из них делится также на различные виды.


Специалист Планово-экономический Отдел

Так, информация о прошлом делится на:

постоянную - информация на товары, например, повседневного спроса, на которые цена постоянная и не меняется в течение, хотя бы, года. Эта информация собирается в относительно постоянных статистических формах в течение длительного времени (месяц, квартал, полугодие, год). Сбор такой информации налажен, обработка ее автоматизированная, и результат наиболее прогнозируемый; эпизодическую - информация на товары, которые появляются лишь на краткосрочный срок, удовлетворяют временный спрос потребителей, цены не являются устойчивыми и определяются в основном на основании временного спроса и предложения. Эта информация является дополнительной, применяется при наступлении различных форс-мажорных обстоятельств и используется для углубленного изучения тех изменений, которые происходят или могут произойти на рынке; периодическую - информация на товары относительно устойчивого спроса, цены на которые меняются не очень часто или вообще не изменяются, но при этом их нужно постоянно отслеживать в течении длительного времени; мгновенную - информация на товары, которые только появляются на рынке, цены на которые еще не определены в конечном варианте и в большинстве случаев являются базовыми для расчета цен в дальнейшем; производителя - информация о ценах, которые устанавливает производитель, исходя из своих затрат и в большинстве случаев не очень учитывая спрос потребителей. Предприятие должно также собирать информацию не только со своего производства, но и всей группы товаров-аналогов, чтобы иметь представление об изменениях цен на товары у конкурентов и возможные последствия этих изменений; покупателя - информация о ценах, которые устанавливаются на товары и услуги под влиянием рынка и его изменения. При сборе этой информации определяется спрос на товары и услуги, возможные его изменения, изменения в приоритетах потребителей, информированность их о достижениях научно-технического прогресса и др.; первичную - информация о ценах на товары или услуги, которые устанавливаются в начале реализации, исходя из рыночной среды и состояния конкуренции. В большинстве случаев они базируются на ценах товаров-аналогов или справочных ценах; вторичную - информация о ценах, которые устанавливаются на товары и услуги после первичного насыщения рынка этими товарами с учетом изменений, которые произошли на рынке.
rss