Главная Новости

Формы принятия и реализации управленческих решений

Опубликовано: 02.09.2018

видео Формы принятия и реализации управленческих решений

24 Классификация методов принятия решений

Формы принятия и реализации управленческих решений



В практике управления используются разнообразные формы разработки решений:

Указ – решение Главы государства, утвержденное парламентом и имеющее силу закона.

Указание – решение, носящее методический, технологический характер и рекомендуемое для разъяснения, наставления.


22 Типовые задачи принятия управленческих решений

Закон – решение высшей государственной власти, носящее общеобязательный и непреложный характер.

Акт – решение широкого круга государственных и общественных организаций, включая международные отношения.

Приказ – решение руководителя, облеченного властью в организации, обязательное для исполнения.


Максим Поташев. Мозговой штурм, и реализация творческого процесса в группе Синергия

Распоряжение – решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными.

Протокол – решение об отражении каких-либо событий, обстоятельств.

Инструкция – решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий.

Договор – решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязанностей в различных сферах деятельности.

Соглашение – решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для какой-либо деятельности.

План – решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время реализации решений.

Контракт – решение, чаще всего коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязанностей, считающееся подвидом соглашения.

Оферта – решение коммерческого характера о предложении лицу заключить сделку на указанных условиях, выступающее одной стороной контракта.

Акцепт – решение о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях, выступающее второй стороной контракта.

Положение – решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность.

Правила – решение, учитывающее традиции организации и представляющее набор норм поведения и деятельности работников.

Модель – решение, включающее набор определенных элементов и связей, воспроизводящих реакции реального процесса или явления на входные воздействия.

Существует множество форм реализации управленческих решений, рассмотрим основные и наиболее распространенные из них.

Предписание – официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок.

Деловая беседа – специально организованная встреча с подчиненным, группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для организации.

Убеждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого решения для его выполнения.

Разъяснение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.

Принуждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения.

Наставление – деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения.

Сообщение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения решения.

Обучение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.

Совет – деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений.

Тренинг – специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.

Совещание – коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.

Заседание – узкопрофессиональное совещание для решения организационных задач.

Отчет – сообщение специалиста о результатах проделанной работы по выполнению решения.

Деловое слово – твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.

Циклический характер разработки управленческого решения заключается в том, что если в результате реализации решения эффективность его оказалась низкой, то принятое решение необходимо пересмотреть, усовершенствовать или разработать вновь. Таким образом, цикл РУР может повторяться до тех пор, пока не будет принято и реализовано решение, обеспечивающее требуемую эффективность и достижение цели. Если цель РУР по каким-либо причинам не может быть достигнута, то корректировке подвергается сама цель, и проблемная ситуация решается другим образом.

Управленческое решение должно быть направлено на решение проблемы. Некоторые проблемы, например выход из строя оборудования, можно решить полностью, некоторые – частично, например снизить текучесть кадров. Некоторые проблемы вообще не решаются, а лишь снимается их острота, например конфликт целей собственников и управленческого персонала или конфликт между интересами (целями) предприятия и конкурентов.

Несмотря на то, что проблему можно решить корректировкой и согласованием целей, приоритетными все же считаются решения, направленные на изменение конкретной ситуации. Если ситуация изменяется незначительно или меняется не в соответствии с целью предприятия, то это означает, что либо не были учтены какие-либо факторы, влияющие на процесс реализации решения, либо появились новые факторы как результат постоянно изменяющихся условий внешней среды.

{SITELINK-S135}Сокращение сроков и повышение эффективности подготовки производства{/SITELINK}

rss