Главная Новости

Муравьи остаются здоровыми с самодельными антибиотиками

Опубликовано: 02.09.2018

Заболевания могут быстро распространяться среди густых популяций организмов, будь то люди, живущие в переполненных городах или группы социальных насекомых, таких как колонии муравьев. Но некоторые виды муравьев используют самодельные «противомикробные препараты».

Известно, что для прекращения распространения болезни известны некоторые виды муравьев, которые производят противомикробные препараты — химические соединения, которые убивают патогены. Исследователи недавно задали вопрос о том, насколько распространена эта стратегия среди этих насекомых.

В новом исследовании ученые рассматривали виды, распределенные по дереву муравьев. Хотя было широко известно, что все муравьи произвели по крайней мере некоторые противомикробные препараты, исследователи обнаружили, что только около 60 процентов исследованных ими видов использовали противомикробные средства для повышения иммунитета своей колонии.

Муравьи как производители антимикробных препаратов

Знание того, какие ветви муравьиных родов являются антимикробными производителями, может помочь в тонкой настройке исследований для противомикробных препаратов (которые включают антибиотики), которые могут использоваться у людей, сообщают ученые.

Когда люди или другие животные с позвоночником и челюстями — инфицированы патогеном, иммунная система изгоняет белки называемые антителами. Они объединяются в защиту организма. Насекомые, такие как муравьи не производят антитела — вместо этого они полагаются на другие способы отражения микробных захватчиков.

Одним из таких методов является антимикробные соединения, которые муравьи применяют к себе и своим гнездам.

Эти соединения могут быть получены из противомикробных бактерий. Например муравьи-листовертки культивируют бактерии на своих телах. Они защищают их от инфекции и паразитов, которые питаются грибком, для выращивания пищи. Другие виды муравьев производят противомикробные препараты из разных внутренних желез или собирают ингредиенты из материалов в среде обитания, таких как древесная смола.

Разделение этих противомикробных препаратов среди колонии является важным аспектом общинного поведения насекомых.

Точечная защита патогенов

Предыдущие исследования задокументировали и описали антимикробное применение муравьев, но еще не оценили, насколько широко это распространено по их видам. Чтобы выяснить это, рассмотрели 20 видов муравьев, чтобы увидеть, будут ли соединения, найденные на их телах, влиять на рост бактерии, называемой Staphylococcus epidermidis.

У муравьев было несколько сюрпризов для ученых

Авторы исследования ожидали увидеть, что все социальные муравьи производят какой-то антимикробный препарат, но у 40% муравьев его вообще не было. Ученые также предположили, что самые сильные противомикробные препараты будут обнаружены у более крупных муравьев или у муравьев, обитающих в больших колониях. Тем не менее, сила химических веществ муравьев не совпала с размером тела или размером колонии, сообщают исследователи.

Фактически, самый мощный противомикробный препарат был получен одним из самых маленьких муравьев — Solenopsis molesta, который живет в некоторых из самых маленьких колоний.

Итак, что делают другие муравьи, чтобы защитить себя и свои колонии если они не культивируют противомикробные препараты? Трудно сказать наверняка, но дальнейшее исследование может выявить неизвестные в настоящее время методы защиты. Они могут открыть новые пути для борьбы с заболеваниями у людей.

Некоторые из самых полезных уроков, которые мы можем узнать о сопротивляемости болезням от муравьев, могут быть теми, от кого мы меньше всего ожидаем узнать.