Главная Новости

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: МНЕНИЕ ПЕДИАТРА

Опубликовано: 01.09.2018

видео РАННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: МНЕНИЕ ПЕДИАТРА

10 признаков нарушения нервной системы у новорожденного которые Вы можете определить самостоятельно

Гостевой пост. Автор:  Парецкая Елена Михайловна, врач-педиатр ДЦ «Мамино Солнышко» и «Карапуз», Волгоград.



Сегодня популярны и очень востребованы методики раннего развития детей, в связи с этим многие родители озабочены интеллектуальным развитием детей буквально с пеленок. Игровые пособия, развивающие коврики, игрушки, книжки для малышей покупаются едва ли не вместе с подгузниками. Буквально с двух-трех лет детей учат читать, считать и писать, говорить на иностранном языке и рассказывать стихи. Безусловно, это очень полезно для ребенка, однако родителям стоит соблюдать определенные правила — тогда раннее развитие будет на пользу малышу (без ущерба для здоровья), а результаты занятий будут радовать мам и пап.

ТРИ «КИТА» РАННЕГО РАЗВИТИЯ

А декватность развивающих нагрузок возрасту и состоянию здоровья ребенка. П роведение занятий в игровой форме. А ктивное участие родителей в занятиях.

Стоит отметить, зачастую мнение педагогов по раннему развитию, психологов и детских врачей в этом вопросе может быть прямо противоположным. Сегодня современное общество, где рождаются и растут наши дети, выставляет высокие требования ко всем, дети должны приходить в детский сад или, что чаще - в школу, с целым набором уже сформированных знаний – умением читать, считать и писать. Казалось бы, такой ранний старт в познавательной и интеллектуальной деятельности должен повышать уровень грамотности и развитости, но на поверку нередко бывает наоборот. У детей возникают трудности с обучением письму и чтению, страдает грамотность и успеваемость, не раннее ли развитие тому виной?


Дети из пробирки - мнение педиатра.

В вопросах раннего развития не должно быть чрезмерности и перегрузки, все элементы методики должны соотноситься с физиологическими особенностями ребенка и его физическими возможностями. Зачастую при чрезмерном рвении родителей или педагогов в этом вопросе врачи в итоге сталкиваются с проблемами головных болей у детей, формированием неврозов (с симптоматикой недержания мочи, плохого сна и пр.) и неадекватным, гиперактивным поведением . Такие симптомы нередко возникают у тех детей, с кем родители начинают очень активно заниматься с раннего возраста с применением современных методик развития. Кружки интеллектуальной направленности, разнообразные секции могут перегружать ребенка, создавая дефицит свободного времени и отдыха.

Очень часто родители не связывают вышеперечисленные симптомы с перегруженностью ребенка, списывая плохое самочувствие на болезни, иммунитет или другие проблемы. Негативные проявления у детей проходят при смене режима дня и добавлении ребенку отдыха.

Организм ребенка - это сложная система, физическое его развитие и здоровье напрямую зависят от психоэмоционального состояния и нервно-психического развития. К моменту рождения нервная система и головной мозг ребенка еще незрелые, развитие головного мозга и его центров происходит постепенно. Изначально начинают созревать те нервные центры, что отвечают за контроль над дыханием и пищеварением, потом - центры, контролирующие двигательную сферу, и только потом - центры эмоционального контроля, воли, интеллектуальные центры, отвечающие за речь, чтение и письмо. Если же в результате слишком активного насаждения обучающих методик нарушается последовательность созревания головного мозга (например, очень рано начинают развиваться интеллектуальные центры чтения и письма), развитие у ребенка может отклоняться от нормы.

При чрезмерном интеллектуальном напряжении возникает резкий приток крови к области коры головного мозга, но при этом происходит обеднение кровоснабжением центров дыхания и пищеварения, сосудодвигательного центра, что вызывает спазмы сосудов и формирование целого букета патологий. Не менее вредным является и психоэмоциональное напряжение с попытками сосредоточения внимания, которое возникает при длительном статическом положении – сидении за партами или столами во время занятий.

ВАЖНО!

Может показаться, что врачи настроены против раннего развития детей. Нет, на самом деле раннее развитие – это совсем не плохо, оно вполне приемлемо и допустимо у детей. Только занятия должны строиться правильно и с учетом возрастных особенностей ребенка. Детям нужно рассредоточивать занятия в течение дня и проводить их не более 5-7 минут каждое, дольше концентрация внимания для детей по возрасту не удерживается. Кроме того, занятия должны быть в игровой форме, с активным участием родителей, и посильными. Если ребенок не хочет заниматься, не стоит настаивать и заставлять его, нужно найти подход и заинтересовать. Не стоит раньше времени приступать к интеллектуальным, языковым или творческим занятиям, пока ребенок физически не готов к этому. У ребенка к моменту начала занятий должна быть активно развита мелкая моторика, понятие о цветах и формах, а также   активно развиваться речь.

В целом, методики раннего развития имеют место быть, но подход к их использованию должен быть индивидуальным, несмотря на моду. Необходимо учитывать особенности конкретного ребенка – что ему нравится и подходит по темпераменту и возрасту.

На Главную

rss