Главная Новости

Вы гомофоб? ОК, но не обслуживать геев не имеете права

Опубликовано: 01.09.2018

видео Вы гомофоб? ОК, но не обслуживать геев не имеете права

Глупые вопросы про ЛГБТ, гей парады и гомосексуальность

8 июля трансгендерную девушку Мелиссу Салихину не пустили в петербургский клуб продюсера Александра Ионова «Ионотека». На входе охранники попросили её предъявить документы. Салихина показала паспорт, который пока не поменяла. Там указано, что она — мужчина. Охрана клуба впала в замешательство: Салихина рассказала «Медузе», что охранники просили её поднять платье и показать кадык, а затем начали называть монстром и идиотом.



Девушка написала об этом основателю клуба Ионову в соцсети «ВКонтакте». Он не стал извиняться или предлагать разобраться в инциденте и посчитал ситуацию ожидаемой: «Ну что вы хотите? Чтобы я изменил менталитет страны размером с материк? Я не собираюсь обучать миллионы людей толерантности, это выше моих сил». Ионов добавил, что Мелисса «знала, на что шла» и должна терпеть, потому что её «ещё много будут мордовать», как и другие меньшинства. Охранник «Ионотеки» утверждает , что Салихина сама решила поднять юбку, после этого он назвал девушку монстром и отказал ей в посещении клуба.


"Я молчу, чтобы вы услышали"

В комментариях разным изданиям Ионов не раз повторял, что не считает себя гомофобом (хотя его обвиняли в трансфобии), ему неприятна поддержка гомофобов, а в его клуб открыта дорога всем: и геям, и трансгендерным людям, и ультраправым. Но охранника наказывать за «точку зрения» он не собирается. «Медузе» основатель клуба сказал, что гордится тем, что в его заведении нет «давления начальства на людей». «Это уважение к личности и свободе мышления. Искусственно навязанная толерантность — это отвратительно».


Гомофобы против ЛГБТ на Марсовом поле

Кто-то считает ненормальным, когда беременная женщина просит приготовить ей прожаренный стейк, кто-то не берётся печь торт на свадьбу гомосексуальной пары, другим мешает ребёнок с инвалидностью в кафе или мама с младенцем в коляске в музее .

Обычно главный аргумент владельцев и их сторонников такой: «Бизнесмен может сам выбирать, кому продавать услугу или товар, и устанавливать правила, это его личное дело». Действительно, компании могут и должны устанавливать и соблюдать правила оказания услуг. Но речь идёт о правилах, которые должны повышать безопасность для посетителей. Например, можно установить правило и не пускать в клуб заметно пьяных людей или придерживаться правил и отбирать на входе бутылки, особенно в стеклянной таре. Согласно правилам, можно выводить из заведений и магазинов дебоширов и драчунов. Все эти нормы необходимы, чтобы другим посетителям было не опасно находиться в заведении. Такие правила не нарушают права и свободы граждан.

Не пускать трансгендерную девушку из-за её трансгендерности — это дискриминация, которая запрещена Конституцией России. Если всё было так, как говорит Мелисса Салахина, то клуб нарушил статью 426 Гражданского кодекса РФ (публичный договор), по которой предприниматель не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом при продаже товара или оказании услуг. То, что Ионов клеймил «искусственно навязанной толерантностью», — на самом деле базовое соблюдение прав человека.

«Мы видим факт дискриминации прав и грубую форму обращения к человеку, — подтверждает ведущий юрист Европейской юридической службы София Ханунова. — Учитывая действующее законодательство РФ, граждане, попавшие в подобные ситуации, имеют право обратиться в суд с требованием заключения договора между гражданином и клубом в принудительном порядке».

В России редко подают в суд на обидчиков из-за дискриминации. Обычно это происходит, когда в деле замешана известная личность. Например, после того, как в 2015 году сестру модели Натальи Водяновой Оксану с расстройством аутичного спектра и ДЦП отказались обслуживать в местном кафе «Фламинго», районный суд Нижнего Новгорода возбудил уголовное дело. Его закрыли «в связи с примирением сторон», но после скандала на «Фламинго» обрушились прокурорские проверки, обнаружились многочисленные нарушения и арендодатель расторгнул договор с владельцем кафе.

Чаще всего дело кончается конфликтом в соцсетях, иногда эти истории доходят до СМИ. Но даже в этом случае бизнес оказывается под ударом — например, рассерженные пользователи могут заминусовать страничку в онлайн-путеводителе. Важно помнить, что у меньшинств есть сообщества и союзники — они готовы защищать своих представителей и призывать к бойкоту заведения, которые некорректно с ними обошлось. Если вы к публичной конфронтации не готовы, то стоит пересмотреть свои взгляды на «искусственно навязанную толерантность» и провести тренинг для охраны, официантов и других сотрудников, чтобы со всеми гостями они вели себя вежливо и корректно.

Подписывайтесь на «Секрет фирмы» в Telegram , Facebook и «ВКонтакте» . А также в «Яндекс.Дзене» и Google News .

rss